Казахстанский портал о страховании,
18 ноября 2021 г.
Страхование спутников сталкивается с ростом ставок по мере роста убытков 494 просмотра
Череда убытков, положившая конец долгому периоду прибыльности страховщиков космического рынка, подняла ставки до небес.
По словам Джеффа Полисено, генерального директора Aon International Space Brokers, рынок, который с 2008 по 2017 год демонстрировал прибыль, «очень хорошо продвигался вперед, по десятилетней рентабельности. Затем, в 2018 году у нас была пара значительных потерь, и рынок впервые за долгое время почувствовал вкус потери денег».
Ситуация со спутниковыми рисками и их страховщиками только ухудшилась. В 2019 году потеря ракеты Vega обошлась страховщикам в $411,2 млн. «Это была большая потеря для рынка», - сказал Ричард Паркер, руководитель отдела специализированной страховой и перестраховочной компании Canopius Group.
«Это действительно усугубило ситуацию», - согласился Полисено, и ставки начали стремительно расти. «На космическом рынке, где мы наблюдали исторически низкие уровни ставок премий», ставки в некоторых случаях быстро подскочили на 300%», - добавил он.
Убытки стали сигналом для страховщиков о том, что «бизнес прибыльный, если он правильно оценен, но он не был правильно оценен», - сказал Кристофер Кунштадтер, глава международного отдела AXA XL.
Ежегодные подписанные премии варьировались от $ 750 млн до $ 1 млрд с 2002 по 2012 год, сообщает Кунштадтер. С тех пор характерным для космической отрасли стало распространение запусков небольших спутников и это означало, что страховщики писали меньше рисков с большими лимитами, в то время как некоторые урезали свои портфели космических рисков, чтобы уменьшить волатильность и вложить капитал в другие линии, отправившись зарабатывать премии на Землю, сказал он.
По информации Кунштадтера, в 2020 году премии составили около $450 млн, что было прибыльным на фоне «чистых убытков». Но с учетом дополнительных расходов прошлый год был неудачным для страховщиков, отметил он.
По словам Полисено, страховщики начали 2021 год с надеждой, что рост ставок принесет прибыль. Но в начале года спутник Sirius XM вышел из строя, и страховщики выплатили убыток в размере $225 млн. «В тот момент позитивный прогноз был сильно омрачен», - отметил он.
Однако, за исключением других значительных убытков, рынок мог бы получить прибыль в этом году, говорят источники. По данным Кунштадтера, в начале ноября убытки от страхования спутников в 2021 году составили около $345 млн, а премии - $385 млн. По оценкам Полисено, годовой доход от премий составит около $515 млн.
Хотя темпы запуска остаются стабильными и в три раза выше, чем в 2019 году, стоимость обслуживания на орбите несколько снизилась. «Мы наблюдали ставки от 0,9% до 1%» от страховой стоимости, - сказал Паркер, а для новых космических аппаратов ставки упали до 0,6%.
Источники подтверждают, что хорошие риски находят емкость. Даже когда андеррайтеры выделяют больше емкостей для меньших вспомогательных рисков, существует много возможностей для крупных рисков.
«Емкость на рынке имеется, и ее довольно много», - сказал Полисено. «При этом мы стали свидетелями того, что рынок стал чрезвычайно ограниченным в том смысле, что страховщики хотят заниматься только традиционными, высоконадежными компонентами, спутниками и ракетами-носителями.
«Если это новая технология, что-то без большого наследия или безупречной надежности, чрезвычайно сложно получить страховку по конкурентоспособной цене на лимит, который может потребоваться для проекта», - продолжил Полисено.
По его словам, по «высоконадежному риску» можно получить лимит около $600 млн при покрытии запуска, а около $450 млн - это максимальная емкость для риска на орбите. «Но заручиться такой поддержкой было бы рискованно».
«Вы можете купить дополнительную страховку, но она начинает становиться очень дорогой, когда вы превышаете отметку в $600 млн», - сказал Паркер. «В настоящее время производятся очень большие спутники, и они, вероятно, столкнутся с этим встречным ветром в ближайшие 12 месяцев».
Опасности на орбите
Компании космического страхования обычно покрывают полет ракеты-носителя от старта до вывода спутника на орбиту с покрытием после отделения на этапе эксплуатации и испытаний, а также срок службы спутника на орбите в течение одного года. Покрытие на орбите обновляется ежегодно и основывается на проверке состояния спутника страховщиком.
Когда спутник находится на орбите, страховщики опасаются отказов по неизвестным причинам, которые могут привести к убыткам, и у них есть опасения по поводу космического мусора и других активных спутников, которые могут привести к столкновениям.
«Мы видим частичные потери спутников на орбите и пытаемся разобраться в этом», - сказал Кунштадтер. «Может случиться так, что в спешке с выводом спутников на орбиту, возможно, будет меньше внимания уделяться некоторым процессам качества. Мы очень комфортно относимся к рискам, и нам очень комфортно с нашими клиентами и тем, как они строят и эксплуатируют спутники. Но, может быть, иногда в спешке с запуском что-то ускользает».
В некоторых местах космос становится все более тесным, и летающий мусор - не единственная проблема страховщиков, обеспокоенных повреждением космических кораблей. «Риск столкновения между активным спутником и другим активным спутником также вызывает беспокойство», - сказал Кунштадтер.
Страховщики работают с отраслевыми группами над «управлением космическим движением», которое Кунштадтер охарактеризовал как «отслеживание активов в космосе и попытки избежать столкновений».
«Конечно, сейчас этому уделяется больше внимания», - сказал Полисено об угрозе столкновения. «Но мы не заметили какого-либо финансового влияния на страховой рынок в результате этой трансформации».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz
Вся пресса за 18 ноября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Космическое страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 февраля 2025 г.
|
|
ГТРК Амур, Благовещенск, 10 февраля 2025 г.
Амурчанка возместит страховой компании свыше 100 тысяч рублей
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 10 февраля 2025 г.
В Госдуме предложили улучшить систему выплат по ОСАГО
|
9 февраля 2025 г.
|
|
Пенза-онлайн, 9 февраля 2025 г.
Пензенские аграрии получили более 100 млн рублей за пострадавшие посевы
|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 9 февраля 2025 г.
Быстрый «онлайн-разъезд» для не сумевших разъехаться на дороге: принят закон, упрощающий доступ к европротоколу при ДТП
|
|
Медиа 73, Ульяновск, 9 февраля 2025 г.
Европротокол теперь можно подать через сайты страховых компаний
|
|
РИА Новости, 9 февраля 2025 г.
Юрист рассказал о новых параметрах расчета стоимости ОСАГО
|
|
Дейта, Владивосток, 9 февраля 2025 г.
Бездомные получат плановую медпомощь
|
8 февраля 2025 г.
|
|
ПензаИнформ, 8 февраля 2025 г.
В Пензенской области аграрии получили 100 млн за погибший урожай
|
|
Смоленская газета, 8 февраля 2025 г.
Смоляне могут получить налоговый вычет за долгосрочный договор добровольного страхования жизни
|
7 февраля 2025 г.
|
|
Frank Media, 7 февраля 2025 г.
Суд в Ирландии по застрявшим в России самолетам поставил рекорд по числу юристов
|
|
car.ru, 7 февраля 2025 г.
Как проверить страховку на автомобиль по гос номеру
|
|
car.ru, 7 февраля 2025 г.
Какой штраф за езду без страховки
|
|
auto.mail.ru, 7 февраля 2025 г.
Назван основной покупатель электронных ОСАГО в России
|
|
Право.Ru, 7 февраля 2025 г.
ВС объяснил, когда попадание снаряда можно признать страховым случаем
|
|
Владимирские ведомости, 7 февраля 2025 г.
В Кольчугине за водителя без страховки, попавшего в ДТП, заплатит владелец авто
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют
|
|
Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР
|
 Остальные материалы за 7 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|